САЙТ учителя русского языка и литературы
 гольцова

Учебно методический комплекс под редакцией Н.Г. Гольцовой

     Методологической основой данной программы и курса «Рус­ский язык» в 10—11 классах являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку (базо­вый и профильный уровни), что позволяет организовывать занятия по русскому языку как в классах неязыкового профиля (общеобра­зовательных, математических и т.д.), так и в классах с углубленным изучением русского языка и предметов гуманитарного цикла.

     Система расположения материала, полнота изложения теоре­тических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспита­тельных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как резуль­тат освоения содержания курса «Русский язык».

     Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных уме­ний и навыков. Данный учебник может быть использован как спра­вочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение, при подготовке к вступительным экза­менам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

     Большое количество упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам, определяется практической целесообразностью и на­правлено на выработку практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма. Включение в программу таких тем, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные прин­ципы русской пунктуации» и др. очень важны при повторении пра­вил орфографии и пунктуации, так как обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу.

     Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариант­ность в постановке знаков препинания, их многозначность и мно­гофункциональность.

     В художественном тексте знаки препинания выполняют особую смысловую и экспрессивную функцию, поэтому при анализе текс­та, наряду с анализом лексики, морфологии, синтаксиса, следует уделять внимание пунктуационному анализу.

     Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе использовать все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксичес­кий виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Боль­шое место должно быть отведено орфографическому и пунктуацион­ному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует уме­ния и навыки нормативного использования языковых средств.

     Учитывая особенности условий работы с определенными уча­щимися, учитель может вносить изменения в примерное распреде­ление учебного времени, рекомендуемого программой, решать вопрос об изучении материала более крупными блоками. Это позво­лит высвободить время для практической работы и опережающего рассмотрения отдельных вопросов курса.

     В соответствии с современными требованиями коммуникатив­ной направленности в обучении русскому языку программа преду­сматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилисти­ческого и других видов лингвистического анализа. Для развития речи желательно использовать такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

     Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной само­стоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, получен­ные при пассивном восприятии.

     Для активизации познавательной деятельности учащихся в про­грамму включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материа­ла первоисточников, анализ текстов разных функциональных сти­лей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

Понедельник, 29.04.2024, 12:43
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Block title
Осталось...
Block title
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мудрые мысли
Фотогалерея
Сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024