САЙТ учителя русского языка и литературы
 Моя система работы классного руководителя (2010-2012)

С давних пор всем  известна  истина, что человек в своей жизни должен «посадить дерево, родить сына и построить ДОМ». ДОМ символизирует многое: это и семейный очаг; и место, где ты родился и вырос; и наконец, это наша большая страна. И то, каким  будет наш ДОМ, зависит только от нас!

 В политических, экономических и социальных условиях современной России с каждым днем  возрастает потребность в становлении гражданского общества.  Для этого  нужны люди с активной гражданской позицией. Этому нужно учить, это нужно воспитывать.

Английский писатель Самюэль Смайлс говорил: «Чтобы сделать из людей хороших граждан,  им следует дать возможность проявить себя!»

Его слова можно соотнести с выводами психологов, с тем, что  современные реалии вынуждают человека многопланово усиливать свою жизненную активность, проявлять все свои  способности к выживанию и развитию.

АКТИВНОСТЬ, как психологическое качество личности – это первооснова творения человеком самого себя и предметного мира, важнейшее условие и фактор психического развития.

Как социальное явление активность характеризует социальную деятельность личности, выражает ее самостоятельную, индивидуальную позицию, субъектное отношение к деятельности.


Активность выступает во всех формах деятельности человека – преобразовательной, познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной. Характеризуется способностью человека производить общественно значимые преобразования в мире.


Первый уровень активности обеспечивает процесс социальной адаптации.

Активность второго, высшего уровня – это источник деятельности, имеющий творческий, преобразующий характер - это СУБЪЕКТНАЯ АКТИВНОСТЬ.

Субъектная активность лежит в основе таких процессов как:

·         САМОпознание,

·         САМОутверждение,

·         САМОопределение,

·         САМОвоспитание,

·          САМОбразование,

·         САМОактуализация,

·          САМОреализация!

Наличие и развитие данных процессов определяет САМОРАЗВИТИЕ личности.

 Активными, конкурентоспособными, сочетающими в себе развитую нравственную и гражданскую культуру, - именно такими хотелось бы мне видеть моих воспитанников. Помочь им стать такими – ЦЕЛЬ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 В область решаемых мною ЗАДАЧ вошли  вопросы, связанные с:

-созданием  в классе воспитывающей среды; - многоплановой занятостью воспитанников; - развитием эффективного самоуправления; - сплочением коллектива.

            Решение этих задач невозможно без современных технологий, направленных на развитие субъективной активности воспитанников.

Сочетание элементов данных технологий, осознание мною цели  и задач деятельности легли в основу 

воспитательной МОДЕЛИ класса.


Наш классный коллектив – это большая и дружная СЕМЬЯ. Наш класс- это наш ДОМ. ДОМ, в котором мы живем и стараемся сделать его чистым, уютным, открытым, добрым, гостеприимным! А нашу ЖИЗНЬ в нем – яркой, интересной, насыщенной, творческой!

Наш ДЕВИЗ -  ПОСТРОЙ И ЖИВИ!

Строим мы наш дом, опираясь на такие ценности, как: АКТИВНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО, ПАТРИОТИЗМ. Прочность нашему дому придает чувство коллективизма. Окна нашего дома открыты для взаимодействия с социумом. 

Наш дом создается в атмосфере …

 СОДРУЖЕСТВА, т.е. взаимной дружбы, дружеском единении  класса.

СОПЕРЕЖИВАНИЯ, совместном переживании, «проживании» разного рода событий, это и СОстрадание, и СОудовлетворение и Сочувствие…  

СОТРУДНИЧЕСТВА.  Когда в деятельности  и общении  класса культивируются самоуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников воспитательного процесса.

СОТВОРЧЕСТВА .  Вместе, сообща идет процесс рождения нового -в деятельности, в коллективе, самом себе.

И каждый день для нас – СОБЫТИЕ - яркое, позитивное, приносящее удовлетворение и радость общения!

Высшей целью для нас является САМОРЕАЛИЗАЦИЯ КАЖДОГО!

Поэтому жизнь нашего класса движется по различным НАПРАВЛЕНИЯМ:


Гражданско-патриотическое направление: Экскурсии в городской музей; сбор материалов об участниках ВОВ; встреча с ветеранами; Неделя Памяти; фестиваль солдатской песни;  конкурсы, проекты, посвященные ВОВ,  истории родного края, города, семьи;  акции «Дальросинки», школьного САМа, акции социального волонтерства, сбор материалов для школьного музея.


            Научно-исследовательское. Научно-исследовательские проекты, работа в ШНО (школьном научном обществе), городские, районные, краевые, всероссийские конкурсы исследовательских работ, научно-исследовательские  конференции (школьные, районные, краевые). 

  

Экологическое - Экологические викторины, часы общения, 15-минутки, туристические походы; экологические акции; субботник; районные, краевые, всероссийские  конкурсы и проекты экологической направленности;

-  Работа в заочных экологических школах края, сотрудничество с эколого-биологическим центром.


Художественно-эстетическое -  литературные проекты: сочинения сказок, стихов, зарисовок, статей; Школьные, городские конкурсы чтецов, конкурс талантов «Созвездие», фестиваль солдатской песни; праздничные концерты, музыкальный конкурс «Юные дарования» в ДШИ; Выставки прикладного искусства; художественные проекты.


            Спортивно-оздоровительное -  Мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни: 15-минутки, часы общения,  активный отдых на природе, лыжной базе, туристические походы, школьные, городские акции, конкурсы,  городские соревнования и эстафеты, спартакиады, турслет.


Досуговое - Часы общения разнообразной тематики, интеллектуальные игры, познавательно-развлекательные викторины;  праздники в классе;  вечера общения, чаепития, дискотеки.

Вся наша жизнь документально фиксируется в «Фотолетописи» и «Порфолио класса».

Насколько эффективно работает модель? Об этом свидетельствуют данные МОНИТОРИНГА.


Из года в год отмечается положительная динамика успешного участия моих ребят в школьных , городских  и районных мероприятиях: спортивных, творческих, патриотических и социальных проектах. 

Сегодня мои воспитанники активно посещают различные учреждения дополнительного образования:

      Эколого-биологический центр

      Детскую школу искусств

      Центр детского творчества

      Районный Дом культуры

      Спортивный комплекс «Атлант»  и другие.

Занятость учащихся класса во внеурочное время составляет 100 %.

Для меня, как классного руководителя, очень важно знать, как ребята оценивают психологический климат в классе. Ведь от этого во многом зависит успешность и эффективность решения воспитательных задач.

Данные методики «Самоаттестации классного коллектива»  свидетельствуют о благоприятном микроклимате. Воспитанники чувствуют себя полноправными и активными его членами. Большинство учащихся, согласно методики «Суждения о классе», готовы выполнять любую общественную работу. Это говорит о формирующейся  активной жизненной позиции, а значит, о правильности выбранных мною форм и методов воспитательной деятельности.


«Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам» – сказал один мудрец.

Вершина нашего общего  классного дома – самореализация каждого воспитанника, это - его намерение построить свое счастье, использовать свой потенциал, все возможности, полученные от природы – это желание достичь своих целей.

К этому  мы все вместе дружно стремимся!. И наше строительство продолжается!


Понедельник, 29.04.2024, 13:19
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Block title
Осталось...
Block title
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мудрые мысли
Фотогалерея
Сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024