САЙТ учителя русского языка и литературы
 Мэтры


Владимир Сорокин (р. 1955)

Зубр московского концептуализма, чьи ранние тексты до сих пор невозможно читать без священного трепета, а возвышенную ледяную трилогию (Лёд, Путь Бро, 23000) – без изумления. Переломной точкой стала повесть День опричника (2006), в которой отразился не только личный опыт беспрецедентного давления со стороны полугосударственных структур вроде Идущих вместе, но и философская, другого слова не подберёшь, экстраполяция этого опыта. Сорокин – единственный из современных писателей автор либретто оперы, идущей в Большом театре, – Дети Розенталя, посвящённой клонам и проблемам клонирования. В пристальном внимании к этой теме, очевидно, отразился другой личный опыт Сорокина – опыт отца дочек-близняшек.

Главные книги: «Норма», «День опричника»



Людмила Улицкая (р. 1943)

Писать прозу стала, когда ей было уже за сорок, публиковаться – за пятьдесят. За шестьдесят – на неё просыпался благотворный дождь всевозможных наград и первых мест в рейтингах продаж. Сначала вырастила детей, потом стала писателем, по её собственным словам. С этим, видимо, и связан гипнотический эффект её романов и рассказов. Злые языки сравнивают их с известной житейской ситуацией, когда женщина, варя борщ, заходит к соседке на минутку за лаврушкой... и спохватывается через два часа непрерывного трёпа обо всём и ни о чём. Впрочем, лучшее её произведение – например, получивший Большую книгу, Даниэль Штайн, переводчик, конечно, к одному только эффекту лаврушки не сведёшь.

Главные книги: «Медея и её дети», «Даниэль Штайн, переводчик»



Александр Кабаков (р. 1943)

Младший товарищ и ученик Василия Аксёнова. Из поколения тех, кто пришёл на смену шестидесятникам, но полностью с ними не порвал. Его проза печальна и как-то подчёркнута старорежимна, даже если речь идёт о молодёжной тусовке, как в романе Всё поправимо. Отличительная деталь прозы Кабакова – внимание к одежде героев. В любой стране я на вид отличу университетского профессора, среднего предпринимателя, наёмного клерка и т.д., потому что там существует язык вещей. Так было в дореволюционной России. Если бы встречу моего героя с юным представителем большевиков на бульваре описывал Бунин, он бы тоже не преминул описать свежую коломянковую пару, колониальную шляпу и трость с адамовой головой, – объяснял мне писатель про роман Беглецъ. К своей одежде он также внимателен, как к одежде своих героев. Зоилы даже прозвали его певцом пуговиц.

Главная книга: «Всё поправимо»



Сергей Гандлевский (р. 1952)

Про москвича Гандлевского принято говорить, что он писатель петербургской традиции, продолжающий в прозе линию Битова и Довлатова, а в поэзии – Мандельштама и Бродского. В 1970-е годы он был одним из основателей и участников поэтической группы Московское время (вместе с Алексеем Цветковым, Александром Сопровским, Бахытом Кенжеевым) и группы Задушевная беседа (с Дмитрием Приговым, Львом Рубинштейном, Тимуром Кибировым). Стихов он пишет мало, а прозы ещё меньше. Он из тех, кто считает, что нечего зря марать бумагу: писать нужно только тогда, когда не писать не можешь. И отчасти сам пал жертвой этой выверенности. Его роман о семидесятниках Нрзб критики хоть и назвали стихотворением о любви, облитым горечью и злостью, но всё же неоднократно упрекнули в излишней филологичности.

Главная книга: «<НРЗБ>»

 


Лев Рубинштейн (р. 1947)

Он пишет стихи, которые и не стихи вовсе, а диалоги, и эссе, которые звучат как поэзия. Наряду с Всеволодом Некрасовым и Дмитрием Александровичем Приговым Рубинштейна называ- московского концептуализма. Его творческая манера оказалась обусловлена его ежедневной занятостью – он долгое время трудился библиографом. Так в середине 1970-х возник особый жанр, про который принято говорить, что он существует на границе вербальных, изобразительных и перформативных искусств. Это жанр коротких записей на карточках. Так построена его книга Домашнее музицирование. А недавно вышли целых четыре коробки карточек под общим названием Четыре текста из Большой картотеки.

Главная книга: «Домашнее музицирование»



Владимир Маканин (р. 1937)

Сюжетосложение – не его сильная сторона. Иногда даже сложно разобраться, кто из героев что сделал и сказал. Писатель Маканин силён другим – психологической мотивированностью своих персонажей.В их внутренностях он может копаться бесконечно и читателю всё равно будет интересно за этим следить. Как и Гандлевский, Маканин не чужд филологичности. Особенно его привлекает толстовско-лермонтовская тема. По его рассказу Кавказский пленный Алексей Учитель снял фильм Пленный. Недавний роман Маканина Асан, вызвавший волну негодования в адрес писателя, снова про Кавказ. Его действие разворачивается в Чечне.

Главная книга: «Асан»

Понедельник, 29.04.2024, 15:32
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Block title
Осталось...
Block title
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мудрые мысли
Фотогалерея
Сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024